Удаленная идентификация или инновации в банковском обслуживании


С середины 2018 года в России заработала удаленная идентификация – механизм, позволяющий гражданам получать финансовые услуги дистанционно, подтвердив свою личность с помощью биометрических персональных данных (изображение лица и голос) в любом банке.
Удаленная идентификация – один из механизмов повышения доступности финансовых услуг. Благодаря такому механизму клиенту удобнее получать услуги вне зависимости от времени суток, местонахождения или филиальной сети банка.
«Банк России начал реализацию регионального проекта по повышению финансовой доступности на отдаленных, малонаселенных и труднодоступных территориях Южного и Северо-Кавказского федеральных округов на 2019-2020 годы. Повышение финансовой доступности предполагает повышение скорости и качества доступа к финансовым услугам, развитие дистанционных каналов обслуживания населения. Удаленная идентификация позволит жителям региона открывать счета, вклады, получать кредиты и осуществлять переводы – дистанционно», – поясняет Светлана Бацына, заместитель управляющего Отделением – Национальным банком по Республике Дагестан Южного ГУ Банка России.
Удаленная идентификация предполагает алгоритм действий. Чтобы получать услуги банка дистанционно, клиенту необходимо будет один раз прийти в банк с паспортом и СНИЛС и пройти процедуру так называемой первичной идентификации в одном из уполномоченных банков, обладающих правом проводить регистрацию физических лиц в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и Единой биометрической системе. Такой банк проведет идентификацию физического лица при личном присутствии, зарегистрирует его в ЕСИА, а также снимет биометрические параметры и направит их в Единую биометрическую систему.
Если клиент зарегистрирован на портале Госуслуг, то его персональные данные есть в ЕСИА и для входа в систему можно использовать свой логин и пароль для этого портала.
Для того, чтобы пользоваться услугами банков, входящих в единую систему удаленной биометрической идентификации достаточно смартфона, планшета, ноутбука или стационарного компьютера с камерой и микрофоном. На сайте банка гражданин может выбрать нужную услугу, после чего система автоматически переключит его на ЕСИА. Для входа необходимо ввести логин и пароль. Далее пользователю будет необходимо произнести на камеру написанную на экране последовательность цифр или букв. Единая биометрическая система получит видеозапись и сравнит образцы с имеющимися в системе.
Процедура регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации является бесплатной и добровольной и будет осуществляться только с согласия клиента. Удаленная идентификация позволит повысить доступность финансовых услуг, в том числе для людей с ограниченными возможностями, пожилого и маломобильного населения.
«Удаленно граждане сегодня могут открывать счета и вклады, получать кредиты и совершать переводы. Предполагается, что Банк России в течение этого года расширит этот список до любых банковских услуг. Пока удаленная идентификация работает не во всех отделениях банков. В Республике Дагестан регистрацию в Единой биометрической системе, в настоящее время, можно пройти в структурных подразделениях четырех коммерческих банков. Там провели более 18 тысяч процедур сбора биометрических данных. В региональных же кредитных организациях пока идет процесс внедрения биометрических технологий. Как только этот механизм будет удобным для клиента во всех банках, начнется наполнение единой биометрической системы и дагестанцы смогут пользоваться банковскими услугами, не выходя из дома», – добавила заместитель управляющего Отделением-НБ Республика Дагестан.
Карта банковских офисов, в которых уже можно сдать свои данные и зарегистрироваться в системе, размещена на официальном сайте Банка России, а так же на сайте Единой биометрической системы.
В Дагестане уделяют серьезное внимание вопросам развития банковской системы, доступа населения к безналичной форме расчетов. Детальный анализ покрытия сетью Интернет территории республики, в разрезе муниципальных образований, показал, что наиболее качественной сетью стандарта 3G обеспечены города, районные центры и крупные муниципалитеты, а также районы вдоль основных автодорог республики. Населенные пункты с дефицитом доступа к сети Интернет, в основном, расположены в высокогорных и отдаленных районах южной и западной частей республики. Около 300 населенных пунктов вообще не имеют связь стандарта 3G и 4G.
«Инструментарий дистанционного доступа к финансовым услугам, число россиян, которые пользуются онлайн-банкингами, мобильными банкингами растет быстрыми темпами, до 10-15 % в год. Там, где есть хороший интернет и люди ментально готовы использовать дистанционные каналы, инновации внедряются очень быстро. Необходимость приходить в офис банка, чтобы заплатить за коммунальные услуги или совершить какие-то другие платежи – отпадает.
Расширение зоны покрытия Интернета в отдаленных районах Дагестана – одна из важнейших задач, в рамках проекта повышения финансовой доступности. Без устойчивых каналов связи невозможно внедрять инновационные технологии удаленного обслуживания. Поэтому, вся наша совместная работа с Правительством Республики Дагестан, оператором связи Ростелеком, администрациями муниципальных образований направлена на то, чтобы у всех жителей Дагестана был качественный и равный доступ к финансовым услугам, независимо от их места проживания».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *